ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Закрыть
Вход RSS

Жить в Ногинске: хороший город, который не любят

22 марта 2010, 13:45 Статьи Александр Гумберт
Жить в Ногинске: хороший город, который не любят

Кризис окончательно расправился с мифом о том, что жить комфортно лишь в Москве. Столица что ни день становится теснее и удушливей, но не делается дешевле, и всё больше москвичей подумывают сменить столичную прописку на областную. Жители столицы совсем не случайно посматривают за пределы кольцевой - в окрестных городах довольно бодрыми темпами обновляется жилой фонд, понемногу подтягивается до приличного уровня социальная, торговая, развлекательная инфраструктура. На сегодняшний день уже 1,5-2 млн. «маятниковых мигрантов» приезжает на работу в столицу каждое утро.

Впрочем, у большинства городов в Московской области есть и довольно крупный недостаток - до них (или из них) не так-то просто доехать. Неспроста привлекательность города теперь оценивают не по тому, насколько он далёк от МКАД, а по тому, сколько времени до него добираться со скидкой на бесконечные пробки. Ведь известно, что 10 км пути по загруженной трассе порой равняются 50 км по свободной дороге. Во многих городах не хватает мест в детских садах, медицинских учреждениях. Значительно хуже развиты системы телекоммуникаций - интернет, стационарная телефония, телевидение, хотя тарифы на них выше, чем в Москве.

Если сравнивать, самой непроходимой трассой традиционно считается Ленинградское шоссе - толкотня длится на всем протяжении пути до Солнечногорска, но особенно тесно на участке, ведущем к аэропорту Шереметьево. Дальше идут Щелковское и Дмитровское шоссе, а также дорога Москва - Минск. Горьковское, Ярославское и Новорижское шоссе регулярно стоят из-за ремонтных работ. Самое свободное - Симферопольское шоссе.

Но не трассой единой, как говорится… Так как изрядная доля жителей подмосковных городов всё же предпочитает трудиться в Белокаменной, то и транспортный вопрос изрядно влияет на выбор - где жить. Электричка, маршрутное такси и автобус, который довезёт прямо к станции метро - это на сегодняшний день уже совершенно обычные ожидания жителя Подмосковья. Правда, маршрутка и автобус тоже зависят от пробок на дорогах, поэтому если в городе нет железнодорожной ветки - это жирный минус.

Ногинск: не в самом лучшем месте

 

Ногинск благоустраивается, но его пока не любят.
Ногинск благоустраивается, но его пока не любят.

Ногинск - это дальнее Подмосковье, и тягаться по привлекательности, например, с Балашихой, ему довольно трудно. Просто потому, что многие типичные проблемы его не миновали - к примеру, плохо с транспортной доступностью, хотя, может быть, и не настолько, как могло бы быть.

Относительно удачная позиция на пересечении Горьковского шоссе и Малого Московского кольца даёт возможность выбирать разные варианты маршрутов. Самый короткий путь - по Горьковке, которая в часы пик перегружена, занимает от 40 минут до 2 часов. Может, когда-то построят скоростную автодорогу А33 «Ногинск - Москва», но, по планам, она будет платной.

Что касается общественного транспорта, то на маршруте Ногинск-Москва его достаточно, и в Москву можно уехать практически круглосуточно. Электричкой до Курского вокзала можно добраться в среднем за 1 час 35 минут.

Если есть в отдалённости от столицы большой недочёт, то должен быть и большой плюс. Чем дольше добираться - тем благоприятнее экология. В Ногинске, промышленном по определению городе, нет вредных производств, заводы не зажимают его в кольцо, а лес обступает с трёх сторон. Но и здесь не всё так уж радужно: есть свалки, в том числе и радиоактивных отходов. Многие предприятия закрылись, но это не бесспорный повод радоваться.

Всё же рабочие места в Ногинске есть: как-никак здесь расположены больше 25 промышленных предприятий, через «Красный Электрик» проходит магистральная ЛЭП Москва - Тольятти с ответвлением Ногинск - Чагино.

Вообще, город меняется, и, наверное, всё хорошее ещё впереди. «Ещё лет десять назад город производил впечатление патриархального болота, теперь ситуация кардинально изменилась», - говорят торговцы недвижимостью. Они неплохо оценивают городскую социалку: в Ногинске много магазинов, аптек, несколько ресторанов, отделений банков и бытовых служб, парикмахерских и косметических салонов. А главное - есть три больницы, (одна - детская), и поликлиники, четыре детских сада (три из них - ясли-сад), 19 школ (одна из них - «Академия языка» - с углубленным изучением иностранного языка), гимназия, Ломоносовский лицей, православная гимназия, школа искусств и художественная школа, а также два ПТУ, четыре учреждения средне-специального образования: медицинское училище, педагогический колледж, торгово-экономический и политехнический техникумы, отделения пяти ВУЗов: Российской академии предпринимательства, Московского открытого университета, Московского института экономики и статистики, Московского института национальных и региональных отношений и Современной гуманитарной академии.

Для отдыха - два развлекательных центра, кинотеатр, дома культуры, два прекрасных парка культуры и отдыха, Черноголовский пруд, комплекс светомузыкальных фонтанов, Дворец детского творчества, который недавно реконструирован. Есть краеведческий музей, Дом художника, Театр юного зрителя и Драматический театр. Заняться спортом можно в новом спорткомплексе «Знамя», на роллеродроме в городском парке, есть два стадиона, несколько фитнес-клубов и центр развития бокса «Ратибор». Не такие уж это запредельные удовольствия, но жить-то можно.

Жить можно и в смысле цен: чем дальше город от Москвы и чем менее привлекательным он выглядит, тем доступнее жильё. Новых строек в городе пока нет - распродается все, что уже построено. Готовое жильё в Ногинске очень разное: город активно застраивался в начале ХХ в., потом в 1930-х и в 1950-70-х г.г., а в последнее время - в 2005-2007 годы.

Цены квадратного метра в новостройках в целом по Ногинску составляют от 47,7 тыс. рублей - это минус 10 % с начала 2009 года. Стоимость квадратного метра на вторичке - от 40 до 55 тыс. рублей.

Выходит, почти по всем показателям Ногинск - не на самом лучшем месте в Подмосковье. Но жильё строится, недорогие квартиры покупаются, и люди сюда приезжают. Может, это просто отвлекающий манёвр?

А как у них?

 

 

Впрочем, Ногинск иной раз и впрямь нагоняет тоску.
Впрочем, Ногинск иной раз и впрямь нагоняет тоску.

Одинцово по комфорту жизни делит первые места в рейтингах с Красногорском. Тут тебе и престижное  направление, и отлично развитая торговая и развлекательная индустрия, и система общественного транспорта, и Рублево-Успенская трасса с частными школами, садами и прочими приятными явлениями премиум-класса, и отличная экология... беда та же - высокие цены на жилье, но новостроек здесь много, есть из чего выбирать. На третьих позициях обосновался город Люберцы: там тоже нет проблем с детскими садами, школами и поликлиниками, но экология уже не ахти: слишком близко к столице. Зато не исключено, что лет через пять город станет районом Москвы. А пока добраться в Люберцы можно без проблем на электричке или маршруткой, если постоять в пробках.

В других городах эксперты нет-нет да и находят какую-нибудь загогулину, мешающую жить достойно. В Мытищах, например, - проблемы с образовательной инфраструктурой, пробки на Ярославке и высокие цены на жилье. А привлекательность Химок сильно снижает очень плохая экология и забитость Ленинградского шоссе.

На достаточно неплохих позициях встречаются иной раз и не самые близкие к столице города - Раменское и Истра. Там хорошая экология, развитая инфраструктура, низкие цены на жилье. И туда легко доехать.

И наоборот - на последних строчках рейтингов нередко оказываются города, расположенные совсем близко к Москве. Эксперты, к примеру, ставят крест на Дзержинском из-за того, что нет прямого железнодорожного сообщения со столицей, а цены на жильё - высокие. В Щербинке строится в основном панельное жилье для очередников, не хватает детских садов и беда с досугом. До Котельников электричка тоже не ходит … Кроме того, во всех этих городах неладно с экологией.

Другие же авторы рейтингов наоборот - ругают Истру за то, что слишком далека она от столицы. Но, впрочем, признают, что если не нужно каждый день ездить в столицу на работу, жизнь на таком расстоянии от мегаполиса может быть вполне приятной и комфортной.

ЧИТАЙТЕ  ТАКЖЕ:

Где в Подмосковье жить хорошо - рейтинги
 
Где в Подмосковье жить плохо - рейтинги
 
Куда в Подмосковье проще доехать


При подготовке материала использованы данные IRN, metrinfo.ru, результаты исследования ВНИИ культурного и природного наследия, также официальные данные сайта администрации.

5 комментариев для:

Жить в Ногинске: хороший город, который не любят
N_user
н
04 ноября 2014
очень унылый город!грязный!полно невоспитанных людей!нормальные люди при возможности уезжают отсюда.
N_user
М
01 октября 2015
Согласна с Вами.
N_user
н
11 ноября 2015
Город для быдла.
N_user
Ара
14 октября 2016
Продажа складской техники фирма http://www.krug-service.ru погрузчики, сельхозтехника, запчасти в Краснодаре
N_user
qnikaEr
23 мая 2017
rnikaEr

НАПИСАТЬ КОММЕНТАРИЙ

Оставьте комментарий без регистрации или войдите на сайт в «два клика» используя: Google Yandex Mail.ru Facebook Twitter Rambler Loginza MyOpenID Вконтакте